Русский язык. 7 класс. Итоговая контрольная работа

», Тест»Русский язык. 7 класс. Итоговая контрольная работа

Русский язык. 7 класс. Итоговая работа по русскому языку. 1 вариант

  1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква О.

1) качественное прил..гательное, чудесное тв..рение

2) непром..каемое пальто, дог..равший костёр

3) раств..рить окно, обм..кнуть кисть в краску

4) распол..житься на ночлег, к..сательная линия

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Е?

1) пр..думать историю, пр..увеличить опасность

2) пр.крепить плакат, пр..скорбный факт

3) пр..вязать лошадь, пр..забавный зверёк

4) пр..одолеть трудности, пр..зреть опасность

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется Ь?

1) холодная ноч.., грустно глядиш..

2) шест..надцать стульев, хорош.. собой

3) собирает..ся уезжать, запросиш..ся домой

4) трудно спрятат..ся, медный грош..

  1. Укажите ряд слов, в котором все слова пишутся слитно.

1) (мать)(и)мачеха, (ни)кого

2) (лесо)насаждения, (кое)что

(чисто)плотный, (ни)(для)чего

(зелёно)глазый, (канц)товары

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется буква Я?

1) колебл..мый ветром, спа..нные дружбой

2) пен..щийся напиток, кле..щий карандаш

3) измер..ная длина, дорогосто..щий материал

4) подстрел..нный зверь, потер..нный зонт

  1. В каком предложении в обоих словах на месте пропусков пишется НН?

1) Редактор, седой и румя..ый мужчина, говорил чека..ым голосом.

2) Смышлё..ый малыш глядел на меня светлыми, по-утреннему заспа..ыми глазами.

3) Оди..адцатилетний ребёнок может расстроиться из-за нерешё..ой задачи до слёз.

4) Новая глиня..ая ваза была ничуть не лучше сдела..ой своими руками.

  1. В каком ряду во всех наречиях на месте пропусков пишется НН?

1) вышли организова..о, отнестись дружелюб..о

2) выглядел испуга..о, тепло по-весе..ему

3) жить беспеч..о, смеяться непринуждё..о

4) приехать неожида..о, вертелся беше..о

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) горяч.., ещ..

2) слев.., издавн..

3) сначал.., вправ..

4) насух.., назавтр..

  1. Укажите верное написание и объяснение наречия (делать) (ПО)СВОЕМУ.

1) пишу через дефис, так как есть приставка ПО- и суффикс -ОМУ

2) пишу слитно, так как слово образовано соединением предлога с полным прилагательным

3) пишу раздельно, так как слово нужно запомнить

4) пишу слитно, так как есть приставка ПО- и суффикс -ОМУ

  1. Укажите ряд, в котором оба предлога пишутся слитно.

1) договориться (на)счёт ремонта, (в)место девяти часов утра выехать в два

2) цветёт (по)над Доном, (не)смотря на привилегии

3) сказать (в)заключение, записаться (на)завтра

4) (в)течение шести лет, разговоры (на)счёт указа

  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Она увидела его в (ТО)ЖЕ мгновение, как он вошёл в комнату.

2) Долг требовал, (ЧТО)БЫ я явился туда, где служба моя могла быть ещё полезна отчеству в настоящих затруднительных обстоятельствах.

3) Писатель всё (ТАК)ЖЕ внимательно вглядывается в современность, зорко подмечая все изменения, приносимые движением времени…

4) Два дня тревожил вопросами комендатн. (ЧТО)БЫ это могло значить?

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

1)(ЧТО)Б утешить Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не располагать ни одною копейкою.

2) В лесу было (ТАК)ЖЕ душно, как и в открытом поле.

3) (КОЕ)ГДЕ начинает пробиваться молодая травка.

4) ЧТО(ЗА) прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.

  1. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1) (не)вольно полюбовался, приехал (не)сразу

2) далеко (не)лёгкое дело, трава (не)кошена

3) (не)продуманное решение, (не)досмотрел за детьми

4) (не)настный вечер; (не)дослушав рассказ, она убежала

  1. На месте каких цифр в предложении пишется частица НИ?. Выберите верный вариант ответа.

Но план это н(1) удался Чернышову только потому, что в утро первого января Николай был особенно н(2) в духе и н(3) принял бы какое бы н(4) было и от кого бы то н(5) было предложение только из чувства противоречия.

1) 3, 4

2) 2, 3, 4

3) 4, 5

4) 1, 5

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот обособляется (знаки препинания расставлены частично).

1) Меня все знают как человека доброго и уступчивого.

2) Неподалёку лежал плетень поваленный недавней бурей.

3) Засыпанные снегом ели стояли как алебастровые.

4) С полей пахло свежестью зацветающими травами, мёдом.

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Укажите верный вариант ответа.

 Он быстро оделся (1) и (2) позёвывая (3) и вздрагивая от утреннего холодка (4) вышел на палубу.

 1) 2, 4

2) 1, 3, 4

3) 2, 3

4) 1, 4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Старые пароходы (1) приходившие из разных стран (2) дремали у деревянных пристаней (3) тихонько посапывая паром.

1) 1, 2, 3 — выделяются причастные обороты

2) 1, 2, 3 — выделяются деепричастные обороты

3) 1, 2 — выделяется причастный оборот

4) 1, 2, 3 — выделяются причастный и деепричастный обороты

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Образы первобытных великанов известны по волшебным сказкам и былинам.

2) Фонари свешивались поперёк улиц пылали на перилах балконов фестонами тянулись вдаль.

3) Человеку надо и знать и беречь свою землю.

4) Прохладную тишину утра нарушает только квохтанье дроздов да стук ссыпаемых яблок.

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Солнце светит ярко ( ) и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отец подробно рассказывал мне (1) сколько водится птицы (2) и рыбы (3) родится всяких ягод.

1) 1     2) 1, 3     3) 3     4) 1, 2, 3

  1. Часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? — это…

1) прилагательное

2) причастие

3) деепричастие

4) глагол

  1. Отметьте ряд, в котором употреблены страдательные причастия.

1) замёрзший залив; территория, занятая врагами

2) никем не нарушаемая тишина, недавно построенный дом

3) бушующий ураган, выкрашенная веранда

4) высохшая трава, сожжённая бумага

  1. Отметьте ряд, в котором оба деепричастия совершенного вида.

1) нахмурившись, преодолев

2) опустив, отталкивая

3) боясь, обнявшись

4) волнуясь, выполнив

  1. Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

ПРОЧИТАВ РАССКАЗ,

1) он показался мне слишком грустным.

2) передо мной отчётливо возникли образы персонажей.

3) меня не раз охватывал смех.

4) я был удивлён и восхищён его развязкой.

  1. Укажите ряд, в котором все наречия имеют значение причины.

1) размашисто шагать, слегка изменить, разорвать назло

2) много сделать, очень волноваться, не увидеть сослепу

3) не разобраться спросонья, обидеть сгоряча, нечаянно коснуться

4) гулять дотемна, сломать нарочно, отвечать невпопад

  1. Отметьте предложение с грамматической ошибкой.

1) Сзади него шла нагруженная вещами телега.

2) Мальчик теперь сирота: отец умер, когда ему было три года.

3) Больной попросил сестру налить ему воды.

4) Первое выступление артистки принесло ей успех, и от неё можно было ждать многого.

  1. Установите соответствие и выберите правильный вариант ответа.

А) предлог     Б) наречие     В) союз     Г) частица

1) яростно, тоньше, больно

2) разве, неужели, что за

3) благодаря, через, при

4) или, зато, однако

1) А4, Б2, В3, Г1

2) А1, Б4, В3, Г2

3) А2, Б3, В1, Г4

4) А3, Б1, В4, Г2

  1. Определите значение следующих предлогов: ПОД, К, ПО, НА, В, О.

1) временные

2) изъяснительные

3) пространственные

4) многозначные

  1. Определите разряд следующих союзов: И, ДА (=И), НЕ ТОЛЬКО…НО И, КАК…ТАК И.

1) сочинительные соединительные

2) сочинительные противительные

3) сочинительные разделительные

4) подчинительные сравнительные

  1. В состав какого члена предложения входит выделенная частица?

Как ЖЕ ты хочешь со мною биться?

1) сказуемого

2) дополнения

3) определения

4) не является членом предложения

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В Петербурге, вопреки его собственным ожиданиям, ему повезло.

2) Вследствие массы новых впечатлений день для Николая прошёл незаметно.

3) Ввиду предстоящим турниром шахматисты усиленно тренировались.

4) Ввиду недостатка времени не станем отвлекаться от предмета лекции.

  1. Определите способ образования слова ПОДБОРОДОК в предложении: «У него большая угловатая голова, кислые глаза, нос шишкой и лиловатый подбородок».
  1. Из предложений выпишите краткое страдательное причастие.

Коричневый сюртук без пуговиц, с лоснящимися локтями и подкладкой, обратившейся в бахрому, — замечательный сюртук. Он болтается на узких плечах Барона, как на поломанной вешалке, но… что ж из этого следует? Зато он облекал когда-то гениальное тело величайшего из комиков. Бархатная жилетка с голубыми цветами имеет двадцать прорех и бесчисленное множество пятен, но нельзя же бросить её, если она найдена в том номере, в котором жил могучий Сальвини!

  1. Из предложений выпишите наречие.

Барон — маленький, худенький старикашка лет шестидесяти. Его шея даёт с позвоночником тупой угол, который скоро станет прямым. У него большая угловатая голова, кислые глаза, нос шишкой и лиловатый подбородок.

  1. Из предложений выпишите все союзы, разделив их на две группы: сочинительные и подчинительные.

Если вы смеётесь над этим костюмом, то вы, значит, не признаёте авторитетов, что не делает вам чести. Коричневый сюртук без пуговиц, с лоснящимися локтями и подкладкой, обратившейся в бахрому, — замечательный сюртук. Он болтается на узких плечах Барона, как на поломанной вешалке, но… что ж из этого следует? Зато он облекал когда-то гениальное тело величайшего из комиков.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Если вы смеётесь над этим костюмом, то вы, значит, не признаёте авторитетов, что не делает вам чести. 

От |2023-05-17T11:25:02+00:00Май 15, 2023|Русский язык, Тест|Комментарии к записи Русский язык. 7 класс. Итоговая контрольная работа отключены
WordPress Lessons